Задумалась о том, в чем, собственно говоря, фишка всех этих образов "обаятельных мерзавцев"? Чем привлекают?
Мне самой всегда нравились скорее "положительные" персонажи. Благородные, если можно так выразиться. Вроде Неда Старка, к примеру, или Джона Сноу... Или того же Дика Окделла на момент начала эпопеи. Я еще могу понять так называемых "неоднозначных" персонажей, моральный рост которых с момента начала произведения к его концу очевиден. Они тоже бывают "мерзавцами", но в ходе событий способны меняться. Но "мерзавцы" сами по себе, как таковые, непонятны. Ни они сами, ни всеобщее восхищение. Вернее, любовь к ним, массовая и безусловная. Восхищение могут вызвать отдельные черты этих обаяшек: обычно они умны, остроумны, красивы, удачливы и т.д. Но при этом не могу сказать, что они мне нравятся. Есть ведь определенные вещи, которые глаз режут. А особенно странным мне кажется тот факт, что их обычно изображают вовсе не плохими в отношениях, а это априори кажется оооочень маловероятным. Ведь если человек привык гнобить окружающих, он и партнер_шу будет гнобить. Так откуда же берется магическое перевоспитание?